Цензура в коммуникации с сотрудниками. За и против.

Надо ли сотрудникам говорить всю правду? О бизнесе, его проблемах. Его успехах и достижениях?

Я категорически уверена, что нет. 

Говорить с сотрудникам нужно, но через призму жесткой цензуры. 

Выгодной собственнику бизнеса. Ценность имеет собственник. И его бизнес. 

Вся справедливость должна складываться в выгодную ему сторону. Помните, я всегда ратую за адекватных собственников. 

Сотрудники — это переменная. Собственник — это постоянная. Вокруг которой складывается весь бизнес и рабочие места. 

Такая философия родилась через опыт. В основном через опыт потерь.

Из последнего. 

Сейчас бизнесу непросто. Сильно непросто.

Провела встречи с топ-менеджерами. Все согласились затянуть потуже пояса и работать весь апрель. Без зарплаты. Кроме одного. Того, в ком я была уверена  Я даже не задумывалась, что он во всей красе покажет то, что своя рубашечка, кровная, сильно ближе к телу и первым рвануть с корабля. 

Ему моя искренность и правда про то, что сейчас тяжело, что компания не зарабатывает, не зашла.

Потом была попытка поговорить с полями. Откровенно так, но уже с оглядкой на негативный опыт с офицером компании.  Цензуру включили.

80% читателей обращения даже слушать не захотели о тяготах компании. 

Каждый мнил себя стратегом, видя бой издалека. Засыпали советами, как надо управлять бизнесом. Предлагали брать кредит и выплачивать зарплату за апрель. 

“Вы обязаны нам заплатить, потому что в телевизоре так сказали”. 

Еще раз: за апрель, Карл, который сейчас в самом разгаре. Разгаре простоя. За тот месяц, где у полевых сотрудников нет ни одного рабочего дня. 

Это вопиё при том, что за март рассчитали всех в полном объеме. Объем у нас не хилый. Закон компании  — доходы сотрудников выше рынка.

Писали, что уже тянет к ним свои костлявые руки анорексия. У некоторых нет денег на проезд, чтобы получить зарплату. Были аргументы и ниже пояса. Про голодающих детей. И  им, этим детям, компания тоже уже должна. 

  Каждый из агрессивно нападающих знает как должно быть. Самое главное все должно быть в его пользу. 

Во истину — сгорел сарай, гори и хата.

Конечно, умение фасилитировать и такие процессы сейчас мне помогает. Справляемся. Выравниваем фон и выводим коммуникацию в нужное компании русло.

Но эмоциональную составляющую никто не отменял.

Больно наблюдать, как сильная корпоративная культура, команда единомышленников, превращается в толпу агрессивных и невежественных мародеров.

Поэтому, повторюсь,  я жесткую цензуру в беседах с сотрудниками. Душевный стриптиз и в мирное время был вреден. Сейчас же может стоить жизни вашему бизнесу. 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх