Надо ли сотрудникам говорить всю правду? О бизнесе, его проблемах. Его успехах и достижениях?
Я категорически уверена, что нет.
Говорить с сотрудникам нужно, но через призму жесткой цензуры.
Выгодной собственнику бизнеса. Ценность имеет собственник. И его бизнес.
Вся справедливость должна складываться в выгодную ему сторону. Помните, я всегда ратую за адекватных собственников.
Сотрудники — это переменная. Собственник — это постоянная. Вокруг которой складывается весь бизнес и рабочие места.
Такая философия родилась через опыт. В основном через опыт потерь.
Из последнего.
Сейчас бизнесу непросто. Сильно непросто.
Провела встречи с топ-менеджерами. Все согласились затянуть потуже пояса и работать весь апрель. Без зарплаты. Кроме одного. Того, в ком я была уверена Я даже не задумывалась, что он во всей красе покажет то, что своя рубашечка, кровная, сильно ближе к телу и первым рвануть с корабля.
Ему моя искренность и правда про то, что сейчас тяжело, что компания не зарабатывает, не зашла.
Потом была попытка поговорить с полями. Откровенно так, но уже с оглядкой на негативный опыт с офицером компании. Цензуру включили.
80% читателей обращения даже слушать не захотели о тяготах компании.
Каждый мнил себя стратегом, видя бой издалека. Засыпали советами, как надо управлять бизнесом. Предлагали брать кредит и выплачивать зарплату за апрель.
“Вы обязаны нам заплатить, потому что в телевизоре так сказали”.
Еще раз: за апрель, Карл, который сейчас в самом разгаре. Разгаре простоя. За тот месяц, где у полевых сотрудников нет ни одного рабочего дня.
Это вопиё при том, что за март рассчитали всех в полном объеме. Объем у нас не хилый. Закон компании — доходы сотрудников выше рынка.
Писали, что уже тянет к ним свои костлявые руки анорексия. У некоторых нет денег на проезд, чтобы получить зарплату. Были аргументы и ниже пояса. Про голодающих детей. И им, этим детям, компания тоже уже должна.
Каждый из агрессивно нападающих знает как должно быть. Самое главное все должно быть в его пользу.
Во истину — сгорел сарай, гори и хата.
Конечно, умение фасилитировать и такие процессы сейчас мне помогает. Справляемся. Выравниваем фон и выводим коммуникацию в нужное компании русло.
Но эмоциональную составляющую никто не отменял.
Больно наблюдать, как сильная корпоративная культура, команда единомышленников, превращается в толпу агрессивных и невежественных мародеров.
Поэтому, повторюсь, я жесткую цензуру в беседах с сотрудниками. Душевный стриптиз и в мирное время был вреден. Сейчас же может стоить жизни вашему бизнесу.