Цензура в коммуникации с сотрудниками. За и против.

Надо ли сотрудникам говорить всю правду? О бизнесе, его проблемах. Его успехах и достижениях?

Я категорически уверена, что нет. 

Говорить с сотрудникам нужно, но через призму жесткой цензуры. 

Выгодной собственнику бизнеса. Ценность имеет собственник. И его бизнес. 

Вся справедливость должна складываться в выгодную ему сторону. Помните, я всегда ратую за адекватных собственников. 

Сотрудники — это переменная. Собственник — это постоянная. Вокруг которой складывается весь бизнес и рабочие места. 

Такая философия родилась через опыт. В основном через опыт потерь.

Из последнего. 

Сейчас бизнесу непросто. Сильно непросто.

Провела встречи с топ-менеджерами. Все согласились затянуть потуже пояса и работать весь апрель. Без зарплаты. Кроме одного. Того, в ком я была уверена  Я даже не задумывалась, что он во всей красе покажет то, что своя рубашечка, кровная, сильно ближе к телу и первым рвануть с корабля. 

Ему моя искренность и правда про то, что сейчас тяжело, что компания не зарабатывает, не зашла.

Потом была попытка поговорить с полями. Откровенно так, но уже с оглядкой на негативный опыт с офицером компании.  Цензуру включили.

80% читателей обращения даже слушать не захотели о тяготах компании. 

Каждый мнил себя стратегом, видя бой издалека. Засыпали советами, как надо управлять бизнесом. Предлагали брать кредит и выплачивать зарплату за апрель. 

“Вы обязаны нам заплатить, потому что в телевизоре так сказали”. 

Еще раз: за апрель, Карл, который сейчас в самом разгаре. Разгаре простоя. За тот месяц, где у полевых сотрудников нет ни одного рабочего дня. 

Это вопиё при том, что за март рассчитали всех в полном объеме. Объем у нас не хилый. Закон компании  — доходы сотрудников выше рынка.

Писали, что уже тянет к ним свои костлявые руки анорексия. У некоторых нет денег на проезд, чтобы получить зарплату. Были аргументы и ниже пояса. Про голодающих детей. И  им, этим детям, компания тоже уже должна. 

  Каждый из агрессивно нападающих знает как должно быть. Самое главное все должно быть в его пользу. 

Во истину — сгорел сарай, гори и хата.

Конечно, умение фасилитировать и такие процессы сейчас мне помогает. Справляемся. Выравниваем фон и выводим коммуникацию в нужное компании русло.

Но эмоциональную составляющую никто не отменял.

Больно наблюдать, как сильная корпоративная культура, команда единомышленников, превращается в толпу агрессивных и невежественных мародеров.

Поэтому, повторюсь,  я жесткую цензуру в беседах с сотрудниками. Душевный стриптиз и в мирное время был вреден. Сейчас же может стоить жизни вашему бизнесу. 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх