Первым делом при построении бизнес-Империи вам нужно определить уникальное торговое предложение компании(УТП).
Чем вы отличаетесь от тех, кто продает в вашей же нише. Почему к вам пойдут свои, лояльные и платежеспособные клиенты.
Вроде все понятно, но не все так просто. Мы искали два года. Помогла стратегическая сессия, которую провели по технологии из Стратегии голубого океана Рене Моборн/ Р.Чан Ким. Мы нашли свою уникальную нишу. Не зря ж столько искателей в один раз собралось. Нашли!!!
Следующий шаг: организовать комплементарную команду. Берите за основу, что вам ближе к сердцу: классификацию Адизеса, труды Друкера, типологию архетипов по Керол Пирсон и Маргарет Марк.
Важно, чтобы в каждом функциональном подразделении были представлены все типажи сотрудников. Количественную пропорцию определите по этапу развития вашей компании.
Например, если сейчас компания в стадии бурного роста, то вам край как нужны искатели и бунтари-креаторы, те, кто будут фонтанировать идеями и реактивно двигать компанию к прорыву. На следующем этапе нужны будут те же искатели (они всегда нужны) и администраторы. И так далее по каждому циклу развития. Тут сильно вам в помощь Адизесовы методы. По нему и найдете, на какой стадии вы сейчас и как собрать комплементарную команду.
Как проверить, что команда комплементарна? Просто.
Если вы экономите на затратах по борьбе с “мотивациями”, “выгораниями”, вам чуждо понятие “удержание” бойцов и стороной обходят вас иные искусственно созданные термины, а все и без них работает как очумелое, значит попали — команда комплиментарная. Как только поднимет голову гидра говорящая: “Мы демотивированы, нас не удерживают, мы выгораем, покажите нам где выход из зоны комфорта” всё, ваш паровоз сошел с рельсов комплиментарности. Возвращайтесь обратно. Срочно. Ищите щель, откуда подул этот галлюциногенный ветер.
Еще важный лайфхак. На каждом из этапов у вас должен быть методолог. Человек, способный технологично фиксировать всю вашу эволюцию. Кропотливо должен так писать, что, как, когда делали, к чему это привело. Все фиксирует, параллельно перерабатывает в методологии, алгоритмы, правила и законы компании. По ходу развития и любых изменений всю летопись живо меняет под новую реальность. Редкие люди. Я такого внутри 2 года растила.
Все эти методологии лягут в основу стандартов работы всей вашей компании. Стандарты — живой продукт, который чутко реагирует спадом прибыли на любой баг в системе. Потому что стандарт — это определенный алгоритм действий сотрудников, которые стимулируют клиента голосовать за эти действия своими деньгами. Правильный стандарт тот, который растит вашу прибыль.
Вы ж поисковик, как увидели спад прибыли, всё, ищите ошибку в стандартах, тащите туда методолога и вместе с ним переделывайте стандарт. По буковке, не сразу все скопом, а то вместо бага получите триггер, прости меня Господи, а это значительно затратнее, чем провести маленький пилот и проверить недоразумение в стандарте. Еще часто бывает, что ошибка в товарище, которому вы доверили стандарты исполнять. Чтобы такой товарищ, не баловался, и не ленился, надо его контролировать. Тоже все просто. Делайте систему контроля, построенную на ваших же стандартах. Наказывайте за любое отклонение от Законов компании.
Логика такая: Система оплаты труда сотрудников = их должностные инструкции. ДИ = конкретные, измеримые шаги каждого сотрудника по исполненению стандарта.
Видите круговорот работы стандарта в компании? Он есть. Стандарт работы — краеугольный камень бизнеса. Это технология всей системы работы. Если правильно с ним работать, то и СОТ адекватную вашим целям можно построить и систему контроля выстроить, и деньги вам клиенты понесут добровольно и радостно.
Итого: есть клевое предложение рынку клиентов (ваше УТП) , есть Агонь — команда, есть стандарты = технологии работы каждого в вашей компании, контролируете все это умело.
Теперь регулярно так проходитесь по всему циклу снова и снова, ищите детали, нюансы. Все, что хоть на миллиметр отклоняет вас от курса получения дохода. Помните? Дьявол кроется в деталях. Нашли проблему, или хоть намек на нее, тут же модернизируйте процессы, вдыхайте жизнь в свой бизнес переменами.
Ну и небольшое мое конкистадорское напутствие.
Пусть вам хватит пионЭрского задору, и да прибудет с вами сила Мома. С опухшим серьезом (с) играть в эту игру — смертельно опасно. Ибо, если у вас амбиции на всемирное господство, то лет эдак несколько вам придется жить по принципу Голову вытащил — хвост увяз.
Помните! Амплитуда расколбаса снижается пропорционально качеству изменений. Проблем меньше — свободного времени больше. И вот тут ловите ништяки. У вас появится время для размышлений, новых поисков, а не только для операционки. Я проверяла.
Спасибо, что дочитали. Букв много. Уложить то, что делала 8 лет в 4 абзаца не получилось)))