old, oldschool, retro-6880626.jpg

4 стадии мотивации сотрудников

4 стадии мотивации сотрудников

Из всего многообразия  разговоров про виды мотивации я выделяю их всего 4.

Первая: высокая готовность сотрудника на любые, даже самые сложные задачи, высокий энтузиазм к их выполнению и поиску новых решений. Сотрудник в этой стадии готов ко всему. Очень наглядно эту стадию демонстрирует  Федя из незабвенного фильма “Операция Ы”. Он там сильно отзывчив, после того, как ему выдрали пятую точку за лень.

Вторая стадия: когда при постановке задачи сотрудник вам говорит, что это не входит  в круг его обязанностей. 

То есть вдруг у того, кому вы платите деньги за работу, а не за его границы в рабочем процессе, появляется собственный ареал обитания. 

Эта стадия обратима. Нужно сообщить, что главный пограничник в бизнесе — это вы, как его непосредственный руководитель и не нуждаетесь в его помощи при установлении этих самых границ. То есть сотрудник будет решать именно те задачи, которые вы ему ставите 

 

Третья стадия: когда сотрудник начинает вам легонько так намекать, что не будет выполнять вашу задачу. Выглядит это так: вы начинаете долго и убедительно продавать своему сотруднику идею как выполнить поставленную вами же задачу. Объясняете разными словами, рисуете план-схему, детализируеет и конкретизируете, а в ответ: “Да зачем это делать?”  или “Мы же так сто раз делали и не было результата” или “Клиенту это вообще не интересно” или мое любимое: “А какой в этом смысл?” То есть нет разумных аргументов, но есть попытка потянуть время и заставить вас отказаться от постановки задачи. Это проявление скрытого саботажа. Он жрет самый большой ресурс у руководителя, особенно у начинающих, которые не всегда видят подвох в таких вот словесных баталиях с подчиненными, но очень хотят убедить тех выполнить их работу. Эта стадия чаще всего уже не обратима. Со скрытыми  саботажниками надо прощаться.

 

Ну и финальная, четвертая стадия звучит в устах сотрудника как прямой отказ выполнять поставленную задачу. Она всегда должна заканчиваться ответной фразой руководителя:”Выход там…”. Потому как открытый саботаж — это риск потерять свой авторитет у сотрудников и, как следствие, рестарт бизнес-процесса, где такой саботажник появился. 

 

Самая ценная и важная стадия для процветания бизнеса — стадия номер один. И только от вас, как от руководителя зависит будет ли ваш сотрудник счастлив в этой стадии или быстро выгорит от высокой нагрузки и отсутствия внимания к его достижениям.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх