innovation, business, businessman-561388.jpg

нужно ли хвалить сотрудника?

Однажды я в голос обиделась на своего руководителя. Он не похвалил меня за великие, на мой взгляд, достижения. Он же спросил меня:  

“А ты знаешь, чем матерый управленец отличается от посредственного?”

 Я зависла.

Начала атаковать его массой собственных версий, начиная от сверхрезультатов и прорывов по всем фронтам — как отличительное качество крутого менеджера. И, заканчивая растлением управленца в процессе распития спиртного с подчиненными у примитивного.

Он стоически молчал. Я изводилась от неведения.

И вот, перед своим очередным отъездом в командировку он сдался. 

“Матерый тот, кто ориентирован на самомотивацию. Посредственный же тот, кто постоянно ждет похвалы”

МудЁр был мой руководитель.

Только я зависла не меньше, чем без его ответа на первый ребус.

Я была молода и верила на слово авторитетам. Стала жить в этой парадигме.

 Вообще забила на ожидание похвалы. Росла как менеджер, сравнивая себя вчерашнюю с собой сегодняшней. Смеялась над теми, кто называл на собеседованиях своим мотиватором позитивную обратную связь от руководителя. Я считала их слабаками.

Своих топов воспитывала в этой же теории.

Со временем стала понимать, что это какое-то однобокое воспитание. Без включения эмоционального поля. Получается  робот какой-то, который живет только умом. Как будто чувств нет вообще. По классике — жопа есть, а слова нет.

А любая нецелостность — канал для слива ресурсов. 

Я за баланс. Теперь думаю так. Поддерживающая обратная связь от руководителя на этапе старта нового проекта или введения в должность важна и нужна. 

Но я против похвалы в процессе обычной операционной деятельности. Нужно понимать, что мне платят именно за то, что я хорошо делаю свою работу.

Также  важно выделять сверхрезультаты своих сотрудников. Тут уж точно не стоит скупиться на похвалу. По себе знаю — это очень приятно. Это такое  бесплатное для компании топливо, на котором сотрудник долгое время продуктивен.

И еще понимаю, что мощный актив компании — атмосфера, в которой люди работают.

 Там, где все сурово и люди себе в зеркало не улыбаются, много надрыва. А это путь к вымиранию.

 Там же, где все через удовольствие и игру,  но по делу, именно там живут прорывы и сверхрезультаты. 

Ресурсна такая атмосфера для бизнеса.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх