ИЛИ онлайн ИЛИ оффлайн?

Из каждого утюга слышатся призывы уходить в онлайн. Для продавцов онлайн продуктов сейчас золотое время. Хайп — время быстро срубить денег и уйти потом в небытие. Смутное время поднимает продажи сомнительных продуктов в том числе.

Предлагают переводить весь бизнес, даже тот, который благополучно существовал в реале в интернет. Только вот роботов под всёнасвете еще нет. Начиная от строительства и заканчивая ремесленными штуками типа массаж-косметология и иже с ними. Такой бизнес не сможет уйти в онлайн. Во всяком случае сейчас вот прям сразу.

Моя внутренняя философия, жизненный опыт помогают оставаться в здравомыслии.
Я понимаю, что вирус и вся эта кутерьма закончится. Жизнь продолжится.
Она точно не будет прежней.

Скорости выросли. На одну человеческую жизнь, как единицу измерения, приходится большое количество перемен. Я за свою жизнь уже прошла развал СССР, перестройку, лихие 90-тые, дефолт, кризис 2008, затем 2014 года и теперь вот новый виток в спирали перемен.
Слушая призывы к выбору ИЛИ онлайн ИЛИ оффлайн, я против любых крайностей.

Мы ж не просто так созданы человеками. Мы социальные существа. Лучше, чем в реальном, не виртуальном коллективе, не проверяется человек на способность выстраивать контакт с другими себе подобными.
Живые конфликты. Или, когда пришла беда, живое сплочение. Ты быстро развиваешь свои коммуникативные и профессиональные качества, когда у тебя нет возможности в одностороннем порядке выйти из коммуникации, нажав кнопку в мессенджере. Но зато есть возможность проверить себя и свои ценности на устойчивость, развивать в себе гибкость и эмпатию.
На мой, сугубо субъективный взгляд, важен баланс. В природе нет отрицания. Она экологична по своей сути.
Важен И онлайн И оффлайн. Важна способность бизнеса быть гибким в переключениях из одного в другое. А еще лучше, когда они друг друга укрепляют и поддерживают.
Бизнес должен быть устойчив к неопределенностям, за счет развитой модели и онлайн и оффлайн работы. Устойчивым должен быть и лидер бизнеса.
Сейчас многие теряют свое лицо, кто-то бизнес, находясь под давлением этих самых неопределенностей.

Отличное время понять, что мы не всегда управляем ситуацией и, поняв и приняв это, начать искать способы взаимодействовать с неопределенностью.
Здесь, как никогда становятся полезными нестандартные подходы к выработке бизнес-решений: коучинг, развитие интуиции лидера, масштаб личности управленца, умение не привязываться к результатам и т.д.
Не работают сейчас инструменты и способы, которые не гибкие, не адаптивные.
Не работает или работает в наращивание потерь паника в любых ее видах, в том числе и такая, что все, надо срочно всем в онлайн. Это крайность, крайности усиливают неустойчивость и еще больше раскачивают лодку вашего бизнеса и вашей личности.

За какой вы выбор? В чем видите устойчивость в нестабильности?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх