Отпуск – это маленькая жизнь

Если человек занимается делом, которое считает своей ценностью, то где бы он не был – на отдыхе, дома, на работе – обращает внимание на все, что связано с бизнесом. Я очень внимательно наблюдаю за бизнес-процессами других компаний даже в отпуске. Это моя вторая натура. Находясь в другой стране, смотрела, как устроен рынок HoReCa там. 

Что меня удивило в Черногории? Сегмент HoReCa развит очень слабо. Одна из причин – отсутствие системного подхода. 

Например. В номерах отеля не было бутилированной воды. При этом кондиционер продолжал работать даже при открытом балконе, тратились деньги. Процесс можно оптимизировать. Угощать гостей бесплатной водой, и выстроить режим, при котором открытая дверь будет отключать электрооборудование.

В барах и ресторанах персонал жестко общается с гостями. Но суровый вид официантов компенсируют огромные порции еды. Можно подумать, что система выстроена. Но сервис все-таки необходимо улучшить: изменить объемы порций, половина которых просто выбрасывается, и улучшить работу с гостем. 

Такие нюансы говорят о том, что владельцы не изучали чужой опыт. Это тоже один из навыков менеджеров. Прежде, чем внедрять что-то новое в своей компании или изменять процессы, посмотреть, как это устроено у лучших в индустрии. Самый оптимальный способ. Тогда не придется тратить больших денег на получение собственного опыта, вкладывать максимум усилий и совершать ошибки. Вы подсматриваете традиции, тенденции, тренды, которые есть на рынке. Сравниваете увиденное с тем, что есть у вас. Анализируете. Затем миксуете лучший опыт и адаптируете под себя. Сначала на маленьком участке, и только потом полностью интегрируете на весь бизнес. 

Еще одним инструментом построения качественной и стабильной работы может стать привлечение интерим-менеджера. Временный управляющий, который за  короткий отрезок времени выстроит бизнес-процессы без революций и потрясений.

Чем бы вы не занимались, смотрите и анализируйте, как устроен бизнес у других – в отпуске, на встрече, конференции. Примеряйте на себя. Минусы сделайте своей сильной стороной. Плюсы возьмите в работу. Изучение чужого опыта, наблюдательность, умение вычленять лучшие практики и видеть ошибки позволят оптимизировать затраты. Нет времени делать самому, не хватает собственной  квалификации или задачу необходимо решить оперативно – услуги интерима вам в помощь.

Вот такие наблюдения были у меня  в этом отпуске.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх