Про делегирование

— Кто хочет поработать? Разгрузка угля?
— Я!
— Уборка конюшен?
— Я!

) Помните гиперактивного Федю из Приключений Шурика?

У меня так тоже бывает.

Обсуждаем проблемы с коллегами и я вижу ну прям клевую тему (а вызовы профессиональной силе я вижу во всем), тут же хочется засучить рукава и мчать разводить тучи руками. Единолично.

Воровство в одном из филиалов, перехват управления в другом, обучение новобранца директорскому ремеслу, разбирательство в суде с недобросовестным подрядчиком и многое другое. Везде могу!!!
Справлюсь на пятерку с плюсом. Есть и порох и ягоды в нужных местах.
В полях бываю регулярно. Жизнь филиалов знаю не по слухам, а по личным аудитам и информативной системе обратной связи. Строили ее на своих ошибках и опыте. Поэтому работает безупречно.

Знаю, что для компании важнее не мне самой знать и мочь, а чтобы хотели, знали и могли мои соратники.
Разобрали бы в легкую любой хаос на передовой бизнеса. И те, кто под функциональными руководителями подрастает. Они тоже жаждут вдохнуть всеми ноздрями жгучей полевой операционки.
И осаживаю себя, ретивую. Как тот милиционер Федю.
Собрав волю в кулак, отправляю в аудиты новобранцев-управленцев. За их первым практическим опытом и чтобы систему не развалили своим рвением).
Делегирую во все лопатки.

Страшно?
Ессно!!!

Вдруг сделают плохо, накосячат, провалят результаты? Вдруг и даже точно сделают хуже, чем я! И еще мильон всяких думок про провал всего…
Чтобы не лезть во все мелочи их нового управленческого мира, даю им понять, что я на связи. Всегда!

НО!!!
Выходить на меня только тогда, когда они:

а) разобрались в проблеме всесторонне:
— внимательно выслушали всех участников и созерцателей проблемы;
— взяли тайм-аут и ничего никому не обещали;
— остудили пыл и желание всех убить или сбежать;
— обдумали все, что услышали, увидели и сделали выводы;

б) из выводов сделали предложение, что теперь со всем этим делать. Кто, как и в какие сроки;

в) письменно оформили это предложение, сократив речь до смысла;

г) отправили мне;

д) спокойно ждали ответа;

Я всегда отвечаю или возвращаю в доработку, если условия не соблюдены.
Срок ответа — сутки. Это закон.

Всякие форс-мажоры прописаны алгоритмами.
Они не входят в разряд кадровых нежданичков. Стабильного источника проблем.

Хозяйство большое и в одну каску никак не управиться.
Вот и учусь уже почти 16 лет управлять бизнесом чужими руками.
Это я к тому, что навык делегировать можно и нужно исследовать и развивать всю свою жизнь.

А как у вас с делегированием?
Нравится?
Или ну его подальше, лучше все сам?

2 комментария к “Про делегирование”

  1. И мы плавно подошли к тому, что делегирование — это такая же менеджерская функция, как и любая другая. Как ни удивительно, но её тоже можно делегировать.

  2. Обозначьте права и обязанности. Предоставьте исполнителю все ресурсы, необходимые для решения задачи. Не забывайте про автоматизацию. Это очень важный момент. Часто при делегировании менеджеры думают однобоко, только о людях. На самом деле делегировать можно любому ресурсу. Самый простой пример — календарь, автоматизированный инструмент, которому вы делегируете работу по запоминанию и планированию ваших встреч, который ещё и напоминает вам о событиях, как личный секретарь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх