Заехала в офис в начале десятого вечера.
Сидит в офисе мой новый руководитель.
Один.
Во время карантина и простоя предприятия. Недавно был повышен в должности и награжден за это двойной нагрузкой.
Тусклый свет монитора отражается в его лице и от этого света бледен и страшен его лик.
И не только сине-фиолетовое сияние от компа виновно в его бледности, но и то, что тащит на себе работу 17 сотрудников. Коих в офисе обнаружено не было.
Неумение делегировать в полной красе.
Перспектива такого подхода очевидна.
Полное выгорание бойца. Риски для бизнеса — поиск нового руководителя. А это деньги и время. Два самых значимых ресурса для компании.
И это наемный сотрудник.
Значительно большая беда для бизнеса, если так себя ведет владелец.
Согласно опросам Forbes 60 % из опрошенных предпринимателей на грани нервного срыва, а 72% готовы бросить свой бизнес.
Причина та же. Неумение делегировать.
Думают, что сделают лучше других, другие ведь сильно формальны, не знают, как надо, пока объяснишь, проще самому сделать и т.д и т.п.
И зависает такой собственник в рутине, в одну каску выполняя одни и те же процессы. И тащит операционку на себе, изматываясь и не понимая, как разорвать этот порочный круг. Страшно ему, что упустит важное и рухнет его бизнес, если поручит это важное делать другим. Тем, которых именно для этого и брал. Парадокс.
Не зря я так люблю ленивый менеджмент. Писала о нем. Научившись получать удовольствие от результата, которые создают другие, с этой зависимости не слезть)) Она и приятная и полезная.
Начать можно с аудита всех задач, которые вы делаете.
Мне в этом помогает матрица функционала. Она позволяет увидеть те самые рутинные процессы и то, кому их можно поручить. По ней я планирую функционал любого подразделения/направления в структуре компании.
А как вы разбираетесь с рутиной?