Еще один инструмент для эффективных решений – окружить себя экспертами. Компания, имеющая в штате одного квалифицированного специалиста, развивается в десять раз быстрее, чем если бы она имела пять, но посредственных работников. Эксперт стоит дороже, но быстро себя окупает.
Важное условие. Нужно четко сформулировать задачи и выстроить систему контроля. Управлять такими сотрудниками может быть сложно. Специалист будет спорить и отстаивать свою позицию. У него на все свое мнение. Но заказчиком являетесь вы, и сделано должно быть так, как требуется вам. А его задача – найти решение и продвинуть тот процесс, который вас не устраивает или тормозит другие процессы. Здесь нужно корректно и мягко поправлять. Чтобы управлять экспертами, необходимо развивать масштаб и силу собственной личности.
Вторая выгода от приобретения квалифицированных сотрудников – вы перенимаете их опыт. Не нужно изучать много литературы, потому что они это сделали за вас. Ваш бэкграунд развивается от того, как вы участвуете в том бизнес-процессе, который курирует специалист. Ставя задачу, вы наблюдаете, как он ее решает. Понимаете, что происходит, учитесь у него. Важно не терять контроль. Вы можете его корректировать, когда он глубоко уходит в теорию или реалии того бизнеса, где работал до этого. Возвращать нужно к вашей потребности. Тогда вы действительно получите качественный результат.
Еще статьи на тему принятия решений