Когда доходы филиала не соответствуют ожиданиям, нужно яростно искать причину.
Чаще всего она внутри: слабый менеджмент, искажения стандартов работы, самодеятельность на местах, или сильные конкуренты.
Сегодня про конкурентов. Мое отношение к конкуренции жесткое. Конкурент – это враг, и с ним надо воевать. Но тактика войны должна быть осознанной. Война – не открытая, а интеллектуальная и квалификационная. Боремся именно уровнем развития менеджмента.
Рынок юга и наших филиалов там специфичный. Я не верю в локальную специфику, но верю в технологию, которая легко справляется с любыми географическими особенностями. Перестал радовать результатами Краснодар. Решено – едем с аудитом. Смотрим, как работаем мы, сравниваем с конкурентами и делаем выводы. Выводы станут основой задач для менеджмента сети (управляющей компании) и для менеджмента на местах.
Я впервые в этом городе. Выйдя из самолета понимаю, здесь очень тепло, ассоциация с Вьетнамом. Воздух очень влажный и горячий. Мне нравится. Смотрю из окна такси и понимаю, что город меня не впечатляет. Много частного жилья, особенно в центре. До аудита есть время и мы с коллегами идем в знаковое место этого города – парк Сергея Галицкого. Соглашусь с блогерами, которые пели дифирамбы парку. Кто не был в Краснодаре в парке Галицкого, тот не был в Краснодаре! Парк крут и оставил самые лучшие впечатления. Огромное уважение вызвал основатель. Я всегда преклоняюсь перед основателями масштабного бизнеса в России, но, когда основатель еще и меценат, это вызывает душевный восторг и трепет.
Теперь про аудит конкурентов.
Сходили с коллегами, посмотрели. Рисков для бизнеса не нашли. Но польза от такого визита очевидна. Я не особо доверяю, когда аудит делает локальный сотрудник, будь то директор или линейный. Отношение к конкурентам всегда предвзято. Это очевидно, кто ж станет говорить, что вверенное ему предприятие хуже, чем локальный конкурент?
Поэтому в ситуациях, когда показатели падают или не растут, еду смотреть сама.
Увидели, что конкурент занимает совершенно другую нишу и работает для другой целевой аудитории, но несколько интересных фишек было подсмотрено, и мы их забрали в работу, чтобы адаптировать под себя.
Еще большая польза от этого визита: теперь понятно, как нам продолжать работу в этом конкурентном поле. Будем последовательно делать свою работу: улучшать сервис для гостя, ежедневно набирать персонал, обучать и регулярно контролировать эти процессы как удаленно, так и такими вот аудитами.
Чтобы быть лидерами на этом, как и на любом другом рынке, нужно просто хорошо делать свою работу. Тогда и конкуренты не страшны.
Но, первый аудит может быть обманчивым, поэтому мы проводим мониторинг несколько дней подряд в дни высокой посещаемости. Какие впечатления и выводы получатся – на следующий день, в следующем посте.
Вся серия статей о мониторинге конкурентов здесь.