Мониторинг конкурентов. Часть 2.

Смотреть конкурентов лучше несколько дней подряд. Фокус внимания меняется, начинаешь обращать внимание на детали, которые в первый день визита были не видны. Также важно смотреть конкурентов в дни, когда высокий трафик по посещаемости (у нас это выходные дни).

Повторное посещение показало, что у локального игрока есть преимущества.

Собственник сам управляет бизнесом в отличие от сетевой модели, где управляет наемник. Локальный бизнесмен может оперативно решать ключевые вопросы: коррекция системы оплаты труда, мотивация ключевого персонала, кадровые передвижения, быстрая интеграция изменений и их непосредственный, самостоятельный контроль. Он сам и есть компания. Не зря говорят, что каждый бизнес похож на своих лидеров. И для многих сотрудников эта модель может быть ближе и понятнее, чем системная модель.  

Преимущества в клиентском поле. Клиенты – это круг знакомств самого собственника и его друзей и, чем дороже бизнес, тем круг платежеспособнее – землячество, местячковость. Цель новых локальных клиентов – попасть в такое место, где собирается местная элита. Стать частью местного бомонда  престижно.

Еще раз преимущества. Их плюсы и минусы.

Плюсы:

  • собственник, как ключевая фигура, всегда  в бизнесе;
  • оперативность: СОТ, кадровые решения, поощрения/наказания;
  • доступность сотрудникам; 
  • личная привязка (это и плюс и минус);
  • моментальные пилоты, тестирование изменений;
  • минимум искажений – прямая коммуникация с исполнителями;
  • платежеспособные клиенты из “своих” (это и плюс и минус);

Минусы:

  • отсутствие стандартов, понятных сотрудникам;
  • частые изменения демотивируют и дезориентируют – страдает качество услуги;
  • слабые карьерные перспективы – нет возможности развиваться вертикально или географически передвигаться – релокировать (амбициозным мало места);
  • привязка к личности – продвигают и приближают не за квалификацию, а по личным мотивам;
  • отсутствие стабильности, надежности,  неясные перспективы в карьере/зарплате, нет понятной системы в зарплате;
  • клиенты могут поменять предпочтения и, если нет притока новых клиентов, то уход нескольких платежеспособных может стать крахом для бизнеса.

Такие выводы назрели после второго дня мониторинга конкурентов. Обсудив утром следующего дня наши впечатления, зафиксировали эти выводы и сформулировали задачи. Они обрели четкие границы и показатели. Это порадовало и вдохновило. А также развеяло иллюзии о том, что можно почивать на лаврах наших успехов. Рынок динамичен, и лидеру нужно быть очень внимательным и собранным, чтобы сохранить свои позиции на рынке.

Дальше наш путь был в Москву. Смотреть, как работаем мы, и как работают конкуренты –  практически законодатели рынка. Какие выводы будут после аудита этого рынка, общие выводы читайте в следующем посте.

Вся серия статей о мониторинге конкурентов здесь.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх