Мониторинг конкурентов. Часть 3

Когда у вас есть конкурент, прибыль снижается и из-за демпинга.

Причем ценовая война будет во всем. В том числе и за ресурсы. За  сотрудников – кто предложит лучшие условия, за гостей – программы лояльности будут становиться затратнее. 

Безусловно, такая война выгодна и сотрудникам, и клиентам. Предложения становятся все изощреннее и жирнее, выбор расширяется, и появляется возможность диктовать свои условия. Это и называют развитием рынка. 

Кажется, что у сетевой компании больше возможностей победить в  этой войне. Но не все так очевидно. 

Например – сотрудники. Обидно, когда увольняются ключевые сотрудники. Какие бы шоколадные условия им не создавались, как бы не привлекали их к развитию и карьерному, и финансовому, спусковым механизмом ухода к конкуренту может стать банальная ссора с подругой в отделе. И вот твой ключевой уже мстит из тыла конкурента, сливая информацию, которую вынес из компании. 

Говорить о морали таких поступков нет смысла. 

Решение есть. Нужно быть в курсе того, что происходит в полях – а это вот такие аудиты. И еще важно, чтобы у руля компании стоял неравнодушный и квалифицированный наемник, особенно у  руля компании, которая выбрала путь активного развития. Именно он и собственники бизнеса должны максимально быстро технологизировать все бизнес-процессы и постоянно их совершенствовать. Это очень непростая работа, требующая постоянного тонуса, много энергии, усердия и поисковой активности. Но такой путь позволит быть лидером, у которого всегда будут пытаться схантить ключевых сотрудников, технологии, копировать его программы лояльности. Интегрируют уворованные наработки локальные игроки быстро. Но у федерала есть большое преимущество – ресурс. И поэтому он на шаг впереди, как бы локальный не изощрялся в копировании.

Безопасность  – это серьезная и большая тема. Но там, где есть люди, всегда будет риск утечки. Исправить это можно только технологиями и разделением центров генерации и управления решениями. Для локального игрока такой ход непосильно дорогой. Для сетевого игрока – нет.

И да, в Москве меня все эти мысли и посетили. Конкуренты – хорошо, держат в тонусе, но и мы не “пальцем деланы”. Продолжаем технологизировать и унифицировать, и это не лозунги,  а наша ежедневная реальность.

Вся серия статей о мониторинге конкурентов здесь.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх