Пропаганда.
Помните Федю из операции Ы?
“ Пойми, студент, сейчас к людям надо помягше… А на вопросы смотреть ширше. Вот ты думаешь, это мне дали пятнадцать суток? Это нам дали пятнадцать суток. А для чего? Чтобы ты вёл среди меня разъяснительную работу, а я рос над собой!”
Есть соблазн уволить все поддерживающие бизнес единицы: маркетинг(сейчас же кажется совсем не актуальным), HR(сейчас сокращать, а не подбирать людей нужно), юристов, хозяйственников, бухгалтерию порезать и т.д.
Сокращая издержки не выплесните с водой и ребенка.
Я сегодня об одном важном и, как кажется на первый взгляд, не нужном сейчас подразделении — PR. Возможно, в вашем бизнесе эту функцию выполняет маркетинг или иное подразделение, но дело не в названии, а в сути.
Те, кто общается с полями и строит систему взаимодействий.
Сейчас эту служба как глоток воздуха вынырнувшему с большой глубины.
Тем, кто в полях нужна информация. Не только из открытых и не всегда достоверных внешних источников. Но от тех, на кого они работают.
Разговаривайте с сотрудниками. Разверните информационный штаб для того, чтобы сотрудники могли слышать/видеть своего лидера и понимали, что ситуация под контролем.
Делайте это онлайн. Для этого есть скайп, Whats App, Hangouts, социальные сети, почтовые программы и иные системы коммуникации.
Каждый день пишите сводки о том, что происходит в штабе. Какие сейчас задачи решаются. Как эти задачи становятся инструкциями для, тех кто в полях.
Говорите им как, хотя бы ориентировочно, может выглядеть их будущее в компании. Не обманывайте, но и не вываливайте неподготовленный материал. Вычитывайте до запятой то, что готовит ваша PR-служба и беспощадно убирайте любой контент, который может спровоцировать панику, посеять страх.
Именно скорость коммуникации с полями дает огромное преимущество — управляемость бизнесом в удаленных подразделениях.
Люди быстро и спокойно будут делать то, что вам нужно.
Помните, что вам еще возвращать всех, кого отправили в отпуска и отгулы, а это нужно делать быстро. Эта служба и здесь будет полезна. От чудес мобильности зависит скорость начала работы вашего предприятия и получение первого дохода после этих “выходных”
Вас может догнать неожиданный инстайт: вам не верят.
Значит до всей этой пандемии ваша компания уже болела.
Вас не знают те, кто зарабатывает вам деньги. Вы заделегировались и далеко оторвались от полевых сотрудников. Вы для них не лидер и не авторитет.
Если пройдете этот период, то это первое с чем вам придется плотно и серьезно работать. Развивать эмпатию лидера и строить свой бренд внутри своей компании.
Кризисы имеют свойство повторяться. Нужно уже сейчас сражаясь с этим, готовиться к следующему. И относиться к этому как к задаче, а не как в поводу сложить копья.
Расскажите, как у вас с пропагандой? Думаете, что и так все всё знают? Или у вас в компании PR — эффективный управленческий инструмент?