Пересобираем компанию. ФОТ

Пост для тех, у кого затраты на ФОТ в компании или функциональном подразделении выше 40%.

Сейчас самое время разобраться в операционке и понять кто и сколько в вашей компании стоит. Понять, в кого сейчас вкладывать деньги, а что можно безжалостно резать.

Очевидно, на прежних затратах сейчас, в период пандемии и форс-мажора, легко потерять компанию.

Начать лучше всего с пересмотра затрат на ФОТ именно управленческого звена.

Смотрите кому и сколько вы платите. 

Поиграйте с цифрами: уменьшите доход сотрудников на 50%, затем из сокращенных смотрите с кем можно проститься безболезненно и наконец-то пришло такое время.

Задавайте себе неудобные вопросы, если я уберу этого специалиста, что будет с компанией вот прям сразу, а что будет через полгода, когда начнется подъем со дна. Фиксируйте ответ, самый первый.

Если понимаете, что не понимаете, что будет, то это ваша проблема. Либо вы сильно оторвались от реальности и в вашем бизнесе сейчас есть персоналии, которые создали свой ареал обитания и окопались. Придется разбираться и самому глубоко погружаться в детали. Неделя выходных вам в помощь).

 Либо можно  убирать, если ваш ответ “ Уберу и ничего не случится”.

Убирайте пока только на бумаге. Не спешите сразу всех валить. Успеете.

 Затем смотрите, кто способен после полного краха(или такого прогноза, если сейчас крах плохо представляется) своими руками собрать новую команду и перезапустить бизнес. 

Это и есть те, в кого сейчас можно инвестировать.

Часто бывают, что это отнюдь не топы, а мидлы. Они отлично знают все процессы и еще умеют работать руками.  В условиях повального сокращения, им можно будет сделать выгодный оффер. Предложить позицию И.О. топа на сильно сниженных ставках. Работать такие будут за двоих. Прослойку убрали.

Не сильно сокращайте издержки на тех, кто ярко мыслит, у кого светлая голова. Такие будут нужны в проектной группе для поиска решений на чем и как зарабатывать в новой реальности. Они знают ваш бизнес, лояльны и заинтересованы в сохранении рабочего места, плюс для них важно, что их заметили и дали интересные задачи. Выложатся по полной. Нафлудят вам очень много идей.

И нужны будут те, кто во всем этом сохранит критическое мышление и готовы будут здраво оценить предлагаемый мейнстрим.

Повторюсь, в условиях новой реальности люди будут работать за значительно меньшие деньги, но с бОльшим энтузиазмом, при условии, что вы вовремя, то есть именно сейчас уберете весь балласт.

После того как поиграли с цифрами, поразмышляли на бумаге, начинайте встречаться с людьми. 

Начинайте снизу. С тех, кого решили оставить, даже, если все рухнет. 

Мидлы или даже ниже, те самые светлые головы. 

Так вы быстро погрузитесь в детали операционки. Поймете, где есть дубли в функционале, где есть просто лишние процессы и люди. Будьте готовы к открытиям. Найдете процессы, которые тянут компанию назад.

Пока просто разговаривайте, фиксируйте и думайте. Лучше по утрам, когда вся муть шокирующих инсайтов уляжется. Голова свежее.

Так вы дойдете до топов, на тех, на кого больше всего тратите финансовых ресурсов. Причем дойдете уже с готовыми решениями. Будут те, кто просто жизненно необходим. Им можно даже деньги не сокращать — такие вам отобьют любые издержки.

А будут те, кто балласт. Настало время проводить их в свободное плавание. Пусть вспоминают, как грести. Полезно для здоровья.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх