Теперь нужно решать что делать дальше.
Соберите самых квалифицированных и опытных.
Весь золотой запас компании.
Поговорите с ними о задачах на этот период.
Разделите команду и задачи на 2 части.
Первая часть команды — это функциональные руководители и те, кто в вашей компании занимается стандартизацией и фиксацией процессов. Актуально сейчас — наведение порядка в операционных вопросах: система работы, стандарты, взаимодействие как внутри компании, так и с клиентами.
Смотрите вместе с ними на операционку: насколько жизнеспособной она будет в новой реальности. Внесите коррективы во все процессы, с поправкой на серьезную экономическую встряску. Каждый функциональный руководитель должен перебрать свои задачи, функции своих сотрудников. Думайте о том, как, где и на чем можно сократить в ноль издержки.
Поговорите с людьми, объясните, что могут прийти времена, когда им, самым надежным и преданным, вам нечем будет платить, но нужно держаться вместе и искать способы выжить. Поймите кто сейчас с вами,а кто начинает раскачивать лодку. Фиксируйте свои выводы по людям. Пока не увольняйте особо тревожных и не делайте офферов самым оптимистичным. Время все расставит на свои места. НЕ спешите!
2 часть задач:
Соберите проектную группу из самых ярких, креативных и позитивных. Это чаще всего мидлы или линейные сотрудники. В том числе и в полях.
Проводите ежедневные мозговые штурмы с этой группой сотрудников по поиску новых ниш и идей. Ищите, как ваш бизнес может двинуться в онлайн, если до этого вы этого не сделали. Организуйте онлайн конкурс для своих полевых людей, которые сейчас в простое по поиску этих же самых идей. Модеририруйте процессы сами.
Ваш рабочий день также делите на 2 части.
Поиск новых идей, и участие в изменениях в операционке.
Если находите новые здравые идеи, то операционку поправляйте уже с их включением в нее.
Работы сейчас действительно много. Делайте ее удаленно. Поручите ИТ-кам компании найти способы собирать сотрудников онлайн в разные группы, в разное время и быстро научитесь это делать сами.
Если у вас есть такая команда — значит вы — эффективный руководитель.
Если нет, то проведите интервью с теми кто есть, возможно, среди них есть неравнодушные, но сейчас неравнодушие не самый главный актив. Главный актив — системное мышление и умение работать на опережение.
И будьте готовы каждый день, даже каждый час к тому, что что-то меняется.
Исходя из этих сведений(только официальные источники: не СМИ, не паникеры-блогеры) принимайте решения.
Не суетитесь. Не распыляйте ресурс вхолостую. Доверяйте интуиции. У всех предпринимателей она есть.
Что вы сейчас делаете со своими рабочими процессами? Как у вас идет переход управления людьми онлайн? Расскажите.