Можно долго говорить, как научиться принимать сильные решения. Расскажу пример из практики.
Обращается ко мне руководитель коммерческого отдела и рассказывает ситуацию. В одном из филиалов официант обманул серьезно выпившего гостя на большую сумму денег. Она приходит ко мне с вопросом – посоветуйте, что сделать. (Эта еще одна интересная тема. Будет отдельный пост том, как сотрудники, обращаясь за советом, перекладывают ответственность за свою работу на вас).
У меня сразу рождается импульсивное и единственно верное решение – уволить официанта. В ответ приводится масса контраргументов в пользу того, что этого делать нельзя – тяжелая кадровая ситуация, непростой кадровый рынок, директор давно ищет официантов и не может их найти. Рисуется страшная картина безвыходной ситуации, когда нужно терпеть сотрудника-вора. Предлагается поговорить с ним. Сказать: “Мы знаем, что ты украл, исправляйся и больше так не делай”.
Я категорически против и настаиваю на своем импульсивном решении, которое родилось мгновенно. Вора нужно уволить. Дальше уже следующие шаги – мониторинг рынка труда и выяснение, почему директору настолько сложно найти линейного сотрудника. Возможно:
- наше зарплатное предложение не соответствует рынку,
- внутри коллектива система выстроена таким образом, что любого внешнего входящего сотрудника просто не впускают в нее. Уже процветает воровство и сговор персонала, и любого внешнего просто сожрут.
- директор инфантильна, пустила ситуацию на самотек и даже не пыталась искать персонал. Понимая, что вышестоящие руководители узнают о вопиющей ситуации, она проинформировала об этом.
Мое предложение – прямо сейчас вывести директора в качестве официанта. Проработав одну смену, она моментально найдет выход, и укомплектует штат.
Даже при тяжелой кадровой ситуации может работать один оставшийся официант за дополнительную оплату, но оставлять вора нельзя. Все узнают об этом. Провести с ним переговоры будет равно тому, что вы поощряете подобные действия. Другие сотрудники, видя, что вы его не уволили, не показали на общем собрании, что это ЧП, будут думать, что такое поведение возможно. Вам нужно однозначно и жестко показать, что репутация этого сотрудника не соответствует репутации компании.
Вот пример импульсивного решения. Но, чтобы принять его, руководитель должен быть информированным о том, что происходит в компании. А для этого (как я уже писала) нужно регулярно выезжать с аудитами, нюхать порох, смотреть, насколько боеспособны те единицы, которые обеспечивают ежедневный доход. Насколько те решения, которые принимаются в “штабе”, соответствуют тому, что происходит в “поле”. И для этого информированность нужна не со слов функциональных руководителей управляющей компании, а со слов полевых руководителей, полевых сотрудников. Тогда ваше импульсивное решение будет сильным и продвинет по всем фронтам тот бизнес-процесс, который провалился.
Еще статьи на тему принятия решений.