57 дней.
Стоим уже два месяца.
Ни одной рабочей смены.
Может пора начать паниковать? Или стратегию менять? Или …ну как все. Сильно сучить ногами, суетиться, создавать новые продукты и быстро-быстро переводить весь бизнес в онлайн. Сейчас это настойчиво рекомендуют.
Как процитировала кого-то очень умного моя мудрая Подруга: “Если ваши стратегии перестали работать в кризис — грош цена вашим стратегиям. Если ваши стратегии работают только в кризис -грош цена вашим стратегиям”
Мы всегда работали и сейчас работаем по принципу “Сохранять воздух в легких”
Как в упражнении, которое используют у «морских котиков» ВМС США. Я пару лет назад где-то о нем читала. Сильно тогда откликнулся этот принцип.
Человеку связывают руки за спиной, связывают лодыжки и бросают его в бассейн глубиной 3 метра. Его задача – выжить в течение пяти минут.
Спасают два противоречивых правила.
Первое — не пытаться удержать голову над водой, погрузиться на дно и оттолкнуться. Всплыл, глотнул воздуха и снова на дно. То есть не сопротивляться законам физики, а их использовать. Пять минут гарантировано выживешь.
Второе — расслабиться.
Чем выше паника, тем больше требуется кислорода, тем выше вероятность утонуть от потери сознания. Такая тактика обращает инстинкт выживания против человека: чем интенсивнее желание дышать, тем меньше будет возможности для этого. И чем интенсивнее воля к жизни, тем больше шансов умереть. Парадокс!
Это упражнение не на физическую силу или силу воли, а на умение владеть собой в критической ситуации.
Очевидно же, что чем выше тревожность и паника, тем менее эффективные решения принимаешь. И наоборот — любые решения, принятые в состоянии покоя ума-сильные.
Сейчас все говорят о том, что мир никогда не будет прежним.
Но НИКТО, вот прям точно НИКТО не знает каким он будет.
Поэтому не надо суетиться.
Что мы и делаем. Убрали все лишние движения из рабочего процесса.
Не ищем никаких новых способов зарабатывать через онлайн.
Мы не продаем еду на вынос. Мы продаем атмосферу нашим Гостям. Загнать ее в онлайн — это как пожевать муляж клубники. Красивый на вид, по факту же — ни вкуса, ни запаха. Только разочарование.
Еще больше сконцентрировались на операционных процессах компании: регламенты, алгоритмы, стандарты, принципы работы. Проводим по этой задаче мозговые штурмы, ищем темы для быстрых экспериментов.
Продолжаем мониторинг изменений нормативно-правовой базы регионов, чтобы понимать, где можно открыться в ближайшее время.
Общаемся с сотрудниками. Мы сохранили более 90% состава). И не потому что так сказали, а потому каждый ценен. Каждый — проверен временем и дорого стоит.
Юристы сейчас на передовой: расшифровывают нашим сотрудникам послания от государственных мужей о возможностях и способах получения финансовой помощи. Общаются с арендаторами до победного!
Своим помогаем. Уже второй раз раздали сотрудникам продуктовые корзины. 2390 штук в общей сложности. Я ж говорю у меня уникальный Заказчик. Я не ошиблась в нем тогда, почти десять лет назад. Ну и я, конечно, молодец). Стратегия выбрана правильная. Она и помогает сейчас сохранить бизнес.
И много еще чего делаем фокусируясь на компании. Не распыляемся, не паникуем. Не решаем несуществующих проблем и не наращиваем их имитацией бурной деятельности. Бережем воздух в легких).
Дна-то еще не коснулись. Да и погружаемся не в спокойном бассейне, а в океане. Ночью. Во время цунами. С высокой турбулентностью.
И да, сильно помогает работа с состоянием ума. Я ж Лидер. Важно сохранить разум и навыки.
То, что мне конкретно в этом помогает напишу позже. Клевые и простые практики.
Как вы? Что нового в ваших стратегиях?