Стратегии: крах или возможности? Или? …

57 дней.

Стоим уже два месяца. 

Ни одной рабочей смены.

Может пора начать паниковать? Или стратегию менять? Или …ну как все. Сильно сучить ногами, суетиться, создавать новые продукты и быстро-быстро переводить  весь бизнес в онлайн. Сейчас это настойчиво рекомендуют.

Как процитировала кого-то очень умного моя мудрая Подруга: “Если ваши стратегии перестали работать в кризис — грош цена вашим стратегиям. Если ваши стратегии работают только в кризис -грош цена вашим стратегиям”

Мы всегда работали и сейчас работаем по принципу “Сохранять воздух в легких”

Как в  упражнении, которое используют у «морских котиков» ВМС США. Я пару лет назад где-то о нем читала. Сильно тогда откликнулся этот принцип.

Человеку связывают руки за спиной, связывают лодыжки и бросают его в бассейн глубиной 3 метра.  Его задача – выжить в течение пяти минут.  

Спасают два противоречивых правила.

Первое — не пытаться удержать голову над водой, погрузиться на дно и оттолкнуться. Всплыл, глотнул воздуха и снова на дно. То есть не сопротивляться законам физики, а их использовать. Пять минут гарантировано выживешь.

Второе — расслабиться.

 Чем выше паника, тем больше требуется кислорода, тем выше вероятность утонуть от потери сознания. Такая тактика обращает инстинкт выживания против человека: чем интенсивнее желание дышать, тем меньше будет возможности для этого. И чем интенсивнее воля к жизни, тем больше шансов умереть. Парадокс!  

Это упражнение не на физическую силу или силу воли, а на умение владеть собой в критической ситуации.

Очевидно же, что чем выше тревожность и паника, тем менее эффективные решения принимаешь. И наоборот — любые решения, принятые в состоянии покоя ума-сильные.

Сейчас все говорят о том, что мир никогда не будет прежним. 

Но НИКТО, вот прям точно НИКТО не знает каким он будет. 

Поэтому не надо суетиться. 

Что мы и делаем. Убрали все лишние движения из рабочего процесса. 

Не ищем никаких новых способов зарабатывать через онлайн. 

Мы не продаем еду на вынос. Мы продаем атмосферу нашим Гостям. Загнать ее в онлайн — это как пожевать муляж клубники. Красивый на вид, по факту же — ни вкуса, ни запаха. Только разочарование.

Еще больше сконцентрировались на операционных процессах компании: регламенты, алгоритмы, стандарты, принципы работы. Проводим по этой задаче мозговые штурмы, ищем темы для быстрых экспериментов. 

Продолжаем мониторинг изменений нормативно-правовой базы регионов, чтобы понимать, где можно открыться в ближайшее время. 

Общаемся с сотрудниками. Мы сохранили более 90% состава). И не потому что так сказали, а потому каждый ценен. Каждый — проверен временем и дорого стоит. 

Юристы сейчас на передовой: расшифровывают нашим сотрудникам послания от государственных мужей о возможностях и способах получения финансовой помощи. Общаются с арендаторами до победного! 

Своим помогаем. Уже второй раз раздали сотрудникам продуктовые корзины.  2390 штук в общей сложности.  Я ж говорю у меня уникальный Заказчик. Я не ошиблась в нем тогда, почти десять лет назад. Ну и я, конечно, молодец). Стратегия  выбрана правильная. Она и помогает сейчас сохранить бизнес.

И много еще чего делаем фокусируясь на компании. Не распыляемся, не паникуем. Не решаем несуществующих проблем и не наращиваем их имитацией бурной деятельности. Бережем воздух в легких). 

Дна-то еще не коснулись. Да и погружаемся не в спокойном бассейне, а в океане. Ночью. Во время цунами. С высокой турбулентностью. 

И да, сильно помогает работа с состоянием ума. Я ж Лидер. Важно сохранить разум и навыки. 

То, что мне конкретно в этом помогает напишу позже. Клевые и простые практики.

Как вы? Что нового в ваших стратегиях?

 

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх