У нас в компании есть система сбора обратной связи от уходящих сотрудников – о причинах увольнения, чем были неудовлетворены и т.д. Это важно для построения системы обучения, адаптации и развития работников.
Одна из сотрудниц филиала уволилась. После общения с ней выяснилось, что причиной было домогательство ее руководителя-мужчины. Мы с ним связались и начали разбираться. Естественно, он пошел в отказ. Когда прижали, рассказал. Что так все и было, что на самом деле считает произошедшее нормой, потому что наставник, который его обучал и вводил в должность, делал то же самое.
Нашей корпоративной этикой запрещено такое поведение. Мы не поощряем создание пар на работе. Сотрудники подписывают документы о том, что не имеют право вступать в интимные отношения с другими сотрудниками компании.
Расследуя этот случай, стали вскрываться и другие ситуации. Выяснилось, что практически в каждом филиале есть пары. Директора дружат семьями с подчиненными сотрудниками.
То есть люди обходят правила и идут нелегальным путем, заводят отношения на работе.
Хотелось бы порассуждать на эту тему. Чем чревато для бизнеса такое отсутствие деления на личное и профессиональное, и какие есть способы борьбы с этим? Какие есть риски, когда руководитель вступает в личные отношения с своими подчиненными? Можно ли каким-то образом оптимизировать или минимизировать возможность возникновения личных отношений на работе, если они пагубны для бизнеса?