В нашей компании система оплаты труда выстроена таким образом, что за определенные нарушения накладывается штраф. В том числе на директоров, мидл-менеджеров и руководителей отделов управляющей компании.
При проведении оценки кандидата на позицию директор филиала через ассессмент-центр обязательно задаем следующий вопрос. “На ваш взгляд, если на директора филиала накладывается штраф за нарушение стандартов, это справедливо?” Ответ всегда следует: “Да, справедливо”. Тогда уточняем: «Ну вот вы получили штраф. Каковы ваши дальнейшие действия для исправления ошибки и в отношении сотрудников? Как спланируете свою работу?» И 95% кандидатов говорят о том, что обязательно сообщат коллективу о штрафе и начнут выстраивать работу в этом залоге.
Мы всегда дискутируем. Какой смысл озвучивать подчиненным, что вас оштрафовала управляющая компания или вышестоящее руководство? В чем ценность такой информации для сотрудников? Ответы в основном такие: “Пусть они тоже разделят со мной ответственность”. “Пусть понимают, что в моем штрафе есть и их вина, потому что не я же эту работу выполняю. Меня штрафуют за их ошибки”. “Таким образом я завязываю их в круговую поруку и жду солидарности в том, что мы нарушили какой-то стандарт”.
Как по вашему, что таким образом эти управленцы ретранслируют свои подчиненным?
Насколько правильно руководителю филиала, или структурного подразделения, или отдела обозначать сотрудникам, что на него было наложено взыскание – штраф, замечание, негативная обратная связь о его работе? Если это неправильно, то почему?