Стокгольмский синдром

Мы постоянно совершенствуем систему, а она регулярно сбоит. 

Проводим очередной ассессмент центр. Кандидат внутренний. Косое повышение. Позиция – директор филиала. В процессе интервью вытащили странную закономерность.

Сильно ранее, когда система была зачаточной, этот кандидат работал под руководством властного управленца. Он установил жесткое правило: запрещено нарушать иерархию и сообщать о своих проблемах в штаб. Естественно, руководитель их проблемы не решал, а наращивал, потому что обнаглел и до операционки уже даже и не опускался. Какие там тренинги по продажам для персонала или инвентаризация, какой рекрутмент, – он занят, он на выезде. Куда выехал, зачем – тайна, покрытая мраком. Мало того, что сотрудников ругал матом, так мог еще и на работу в неглиже прийти. Сотрудники страдали от такого и молчали. Руководителя через некоторое время уволили. 

Но вот какая закономерность обнаружена. Такие, как этот кандидат, люди старой закалки, до сих пор считают, что говорить о проблемах нельзя, даже претендуя на позицию директора, даже пройдя программу обучения и получив мощную поддержку от штаба во время этого обучения. Нужно все решать самому. Тихо, скрипя зубами выживать! А чем это чревато? Правильно – массой самодеятельности, новыми злоупотреблениями и, как следствие, новой кадровой проблемой или, что еще страшнее, рестартом филиала.

Понятно, что нужно продолжать работать: повышать профессиональную репутацию штаба и квалификацию директоров, усиливать контроль, искать решения и совершенствовать систему постоянно. И самое главное в этой ситуации, сокращать дистанцию между полем и штабом.

Расскажите, сталкивались ли вы с такой проблемой? Как справились? Как налаживаете обратную связь с сотрудниками в полях? И как работаете со стокгольмским синдромом у сотрудников, если он есть у вас в компании?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

план В. Иметь или не иметь?

Успешный и эффективный сотрудник. Работал в компании около 10 лет. Начинал с позиции директор филиала.

Что пошло не так?

Дано: Компания. Работает в сфере HoReCa. 51 филиал, в марте будет 54. В компании работающая,

Уникальная личность

Дано: компания 51 филиал. Все процессы стандартизированы. Постоянный поиск сильных решений, которые вытащат потенциал роста

Рекламная акция

На сайт компании пришло письмо от клиента. Она сфотографировала наших сотрудников во время проведения промоакции.

Пролистать наверх