На заре своей деятельности в компании я вводила революционные изменения. Их было много. От старой команды осталось мало готовых к переменам сотрудников. Одним из таких была директор одного из филиалов. Она активно внедряла в работу новые стандарты, была исполнительной и лояльной. А ее филиал – образцово-показательным: хорошие среднестатистические результаты, хозяйский подход, ответственные сотрудники, довольные клиенты.
В один из дней я получаю ее заявление об увольнении. Так как этот сотрудник давно работает со мной в команде, я лично ей позвонила выяснить, что происходит.
Она рассказала, что прекрасно понимает происходящее в компании, но уже не может тянуть принятый темп. Она ответственный человек, привыкла выполнять все распоряжения руководителя и реагировать на его сообщения и днем, и ночью. Но так работать ей тяжело, и она устала.
Мы поговорили. Я узнала, что у меня появились неадекватные управленцы, которые не понимают границ личного и профессионального, и нарушают их в отношении подчиненных.
Произошло следующее. После реструктуризации в управляющем звене ее руководителем стал сотрудник, значительно моложе, и не имеющий такой квалификации и экспертизы, как она. Он очень рьяно взялся за дело. Звонил и ставил задачи в выходные. Приехал в филиал с аудитом, хотя знал, что в этот день она взяла отпуск, и начал вызывать ее для встречи. После этого директор написала заявление.
В управлении людьми есть аксиома, что если человек принял решение уйти, значит он уже определил для себя, что здесь все плохо. Он внутренне подготовился к этому шагу, и, скорее всего, начал пренебрегать работой, потому что уже внутренне простился с компанией. Соответственно, уровень его лояльности низкий.
Этот руководитель – эффективный сотрудник. С одной стороны, не хотелось бы терять ценный кадр. С другой – если человек написал заявление, он внутренне принял решение уйти, и стоит ли его задерживать в таком случае.
Как бы вы поступили? Оставили бы руководителя или отпустили? Чем бы вы руководствовались, принимая решение?